Охлаждающие жидкости Выбор охлаждающих жидкостей
Эффективность и надежность охлаждения в значительной степени зависит от качества применяемой охлаждающей жидкости. Охлаждающие жидкости состоят из смеси этиленгликоля или пропиленгликоля, воды, красителей и пакета присадок – ингибиторов коррозии. Именно технологией производства присадок и различаются охлаждающие жидкости разных производителей.
Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.
Охлаждающие жидкости делятся по технологиям производства и по классам.
Введены также цвета, чтобы можно было различать жидкости разных классов.
Технология производства:
Традиционная – пакет присадок на основе солей неорганических кислот: силикатов, нитритов, нитратов, аминов, боратов, фосфатов;
Карбоксилатная –на основе солей органических кислот;
Гибридная – являющейся одной из разновидностей карбоксилатной (пакет присадок на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов или фосфатов).
Классы охлаждающих жидкостей
G11 – используется этильгликоль , с небольшим пакетом присадок, за этим классом закреплен зеленый и синий цвета.
G12 – используется этильгликоль икарбокислотные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает всю внутреннюю поверхность, теплоотвод при использовании данного антифриза более эффективен, чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотных и температуро-нагруженных двигателей. За этим классом закреплены красный и лиловый цвета.
G13 – используется полипропеленгликоль, это более экологичный продукт. За этим классом закреплен оранжевый цвет.
Важно!!!
Концентрат охлаждающей жидкости (в чистом виде) применять в системе охлаждения нельзя! Он предназначен только для приготовления охлаждающей жидкости путем разбавления водой. В каком соотношении производить разбавление, на этикетке указывает производитель.