Среда, 22.11.2017, 06:49
КЛУБ CHERY JAGGI
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Натяжные устройства ГРМ : Натянутые отношения
  Простейший натяжитель ремня:

1 – ремень; 2 – ролик; 3 – эксцентриковая втулка; 4 – крепежная шпилька, 5 – гайка.




Если брючный ремень застегнуть не на ту дырочку, неудобства вам гарантированы. Ремень привода газораспределительного механизма заслуживает не меньшего уважения – обрыв или проскальзывание чреваты серьезным повреждением двигателя. Правда, неприятность чаще всего случается у дешевых автомобилей, натяжные устройства которых столь примитивны, что регулярно отслеживать состояние привода приходится самому хозяину.

Беда, если он забывчив! Автомобилей с такими натяжителями колесит по дорогам немало: одних только переднеприводных ВАЗов (вплоть до первых выпусков десятого семейства) – легион! Аналогичные устройства нередко встречаются и на бюджетных иномарках.

Конструкция ясна из рисунка. Натяжной ролик 2 ремня 1 посажен на шариковый подшипник, а тот – на эксцентриковую (со смещенной от центра осью) втулку 3. Все это крепится гайкой 5 на шпильке 4. Если отпустить гайку и поворачивать втулку против часовой стрелки, ремень будет натягиваться. Для этой операции раньше у втулки был шестигранник под гаечный ключ, а позже его сменили два отверстия под спецключ. Последний можно заменить парочкой винтов подходящего диаметра и отверткой.

Ну а как угадать оптимальное натяжение ремня? Производитель полностью доверил это пальцам механика.

Кое-что ремень может подсказать сам. Правильно работающий привод шумит слабо. Перетянутый же ремень способен орать дурным голосом. При этом он сильно нагружает подшипники роликов – натяжного и (если есть) поддерживающего. А износ подшипников грозит их работой с перекосом и, конечно, разрывом ремня. Когда слышим, как он стучит по кожуху при нажатии на газ, а сняв защиту, видим, что вибрации треплют ремень, значит, давно пора подтянуть! Если делать это приходится часто, не исключено, что силовые кордовые нити ремня начали разрушаться. Нужно менять!

Производители импортных двигателей проработали эту тему основательней. Например, с помощью частотомера фиксируют частоту собственных колебаний ремня: последняя тем выше, чем сильнее он натянут. На двигателе «Рено-К7М» объемом 1,6 л частота колебаний натянутого ремня на участке между насосом охлаждающей жидкости и шкивом распредвала должна составлять 160 ± 10 Гц.

Следующий вариант натяжителя – полуавтоматический. Механика натяжения та же, что описана выше, но в эксцентриковую обойму встроили пружину. Нужно лишь совместить при замене ремня метки устройства, и пружина будет обеспечивать правильное состояние весь срок службы ремня. Подобные натяжители встречаются на автомобилях «Фольксваген», «Ауди», а ныне появились и на двигателях ВАЗ.

А вот автоматический натяжитель. Плунжер выдвигается из цилиндра под действием сильной пружины и отжимает рычаг с простым круглым роликом. Внутри напоминает амортизатор – тут и клапаны, и рабочая жидкость, поддерживающие точную работу натяжителя без чрезмерных колебаний. Чтобы привести устройство в исходное положение, плунжер вдавливают в корпус до совмещения отверстий под шплинт – и вставляют его. При установке натяжителя на двигатель нужно лишь выдернуть шплинт и провернуть коленвал на пару оборотов. Подобные или похожие автоматы можно увидеть на автомобилях «Киа», «Хёндай» и многих других.

Спасибо сайту http://uzr.com.ua/ за интересную статью.

Категория: Мои статьи | Добавил: kalinin (12.10.2012)
Просмотров: 879 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Белый каталог сайтов Херсонский ТОП