Основное назначение трансмиссионных масел – смазка высоконагруженных зубчатых механизмов силовых передач, подшипников и др деталей и узлов автомобилей. Трансмиссионные масла должны обладать рядом характеристик, обеспечить которые могут только специально подобранные присадки. Для смазывания большинства передач необходимы масла с противозадирными присадками или присадками, предотвращающими износ, выкрашивание и другие виды повреждений. В зависимости от области применения, масло должно быть стойким к окислению и термически стабильным, а также противодействовать образованию ржавчины, коррозии и пенообразованию. Вязкостные характеристики готового масла должны соответствовать как высокотемпературным, так и низкотемпературным условиям окружающей среды. Ниже приведено описание нескольких спецификаций для определения физических и функциональных характеристик современных трансмиссионных масел.
Вязкостная классификация SAE
Система SAE определяет текучесть масел для трансмиссий о ведущих мостов. Данная классификация организована так же, как для моторных масел, только классам вязкости присвоены более высокие номера:
Вязкостная классификация SAE для трансмиссионных масел Класс SEA Мах. Допускаемая для вязкости Вязкость cSt при 100 градусах С Температура 150.000cP, C мин/мах 70W -55 4,1/- 75W -40 4,1/- 80W -26 7,0/- 85W -12 11,0/- 80 - 7,0/11,0 85 - 11,0/13,5 90 - 13,5/24,0 140 - 24,0/41,0 250 - 41,0/-
При указанных в таблице минусовых температурах вязкость масел должна удерживаться в пределах 150.000 сантипуазов, кроме этого масло должно удовлетворять определенным минимальным требованиям при 100 градусах по цельсию, для масел других классов SAE предельные характеристики вязкости определены при температуре 100 градусов по цельсию.
Эксплуатационная классификация по API
Классификация масел для трансмиссий и ведущих мостов зависит от эксплуатационных условий и конструкции трансмиссии. Указателем класса API для трансмиссионных масел является GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 5, цифры означают кол-во противозадирных присадок и области применения. GL-1 – трансмиссионные масла не содержащие противозадирных присадок. Применяются в низкоскоростных трансмиссиях, подвергающимся низким нагрузкам и низким поверхностным давлениям GL-4 – Масла содержат 4% противозадирных присадок и используются для коробок с ручным переключением передач и для головных передач всех автотранспортных средств. GL-5 – Масла для наиболее нагруженных передач, работающих в тяжелых условиях. Содержат до 6,5 % противозадирных и других многофункциональных присадок. Применяются в высокоскоростных гипоидных ведущих мостах большинства современных автомобилей и техники, работающих при высоких температурах и подвергающихся кратковременной ударной нагрузке.
Жидкости для автоматических коробок передач
ATF (Automatic Transmission Fluid) наряду с тормозными жидкостями и жидкостями для гидроусилителей руля, являются самыми специфическими продуктами автохимии. К АТF предъявляются высокие требования по вязкости, антифрикционным, антиокислительным, протиаоизносным и противопенным свойствам, поскольку автоматические коробки передач включают в себя несколько совершенно разных узлов: гидротрансформатор, шестиренчатую коробку передач, сложную систему управления. Тип используемой жидкости ,как правило, указан на масляном щупе автоматической коробки передач или в паспорте автомобиля. В большинстве автомобилей с АКПП используется жидкость типа Dextron. Dextron I,II,III – действуюющие в настоящее время спецификации жидкостей для АКПП фирмы General Motors. Чем выше по значению римская цифра после слова Dexron, тем более современная в плане требований является трансмиссионная жидкость. Она не только включает в себя все предыдущие спецификации, но и ужесточает их.
Моторные масла Выбор моторных масел Как известно, в двигателе автомобиля большое кол-во движущихся и трущихся между собой деталей. Для нормальной работы двигателя в качестве смазки применяют моторные масла. В инструкции для владельца автомобиля содержится информация о том, какой тип моторного масла следует использовать. Этот тип определяется в соответствии со следующими параметрами. Вязкостная классификация SAE Число SAE обозначает степень вязкости масла или класс вязкости. Чем выше показатель SAE, тем выше будет вязкость масла при 100 градусах по Цельсию. Международная шкала SAE предусматривает 11 классов вязкости: - шесть зимних (0W,5W,10W,15W,20W,25W)классов; - пять летних (20,30,40,50,60)классов. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, например : SAE 0W-30,5W-40,10W-40,20W-50 и т.д. Первое число с буквой W (winter,зима) свидетельствует о принадлежности масла к зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т.е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей. Число которое указано после тире – это летний, высокотемпературный класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора при 100 градусах по Цельсию.
Класс SAE Вязкость по ССS, cP/°C Предельная температура HTHS, cP Вязкость cSt/100°C перекачиваемости, °С
Большинство имеющихся в продаже в настоящее время моторных масел имеют несколько диапазонов вязкости, т.е. отвечает требованиям к вязкости в определенном классе, как при низкой , так и при высокой температуре.
Спрыгнул с гарантии на 20000 - масло в двигатель буду лить бритиш петролиум, заменю охлаждающую жидкость (потемнела), тормазуху, филтра и прикуплю оригинальніе дмски с резиной зимней 165/ 65 R14
Сергей, В двигателе есть так называемые ( мертвые точки ) они находятся в радиаторе основном, радиаторе печки и блоке! Так и получается 1-2 литра которые не сливаются! Поэтому в любом автомобиле рекомендую промывать систему перед заменой!
Сергей, В двигателе есть так называемые ( мертвые точки ) они находятся в радиаторе основном, радиаторе печки и блоке! Так и получается 1-2 литра которые не сливаются! Поэтому в любом автомобиле рекомендую промывать систему перед заменой!
На сертефицырованом СТО льют стокаже, с радиатора печки тоже сливали(меняли сам радиатор печки,трещина по шву), плотность осталась прежней. А систему очень хорошо промыл, была масляная емульсия поетому пришлось зделать все. Кстати проверь крышку радиатора.
Прокладку могла испортить охлаждающая жидкость!!! А эмульсия это плохо!!! Ты поменял прокладку головки!!! Это или заводской брак или ты перегрел авто!!!
Прокладку не менял после замены антифриза прошло, но посматрюю (скорей всего брак завода) . Антифриз MOBIL Antifreeze Extra. Менял и тормозную житкость, была очень чорной поцвету как отработка, залил обычный ДОТ 4.